• О СТУДИИ
  • О НАС
  • НОВОСТИ
  • НАПРАВЛЕНИЯ
  • ЗАНЯТИЯ
    • Творчество
    • Рисование
    • Куклотерапия
    • Писанкарство
    • Оригами
    • Наука детям
    • Программирование
    • Музыка
    • Малышам
    • Подросткам
    • Родителям
    • Взрослым
    • Психологам
    • ПРАЗДНИКИ
  • РАСПИСАНИЕ
  • ЦЕНЫ
  • КОНТАКТЫ
  • Ω
  • .
    • Золотые руки
    • Материалы

Джеффри Горман - братья наши меньшие

Однажды в сети мы нашли фотографию волшебно смастеренных фигур животных из палочек, веревок и прочего подручного материала.

Автором оказался скульптор Джеффри Горман.

Полистав другие его фотографии, я был настолько впечатлен, что попробовал узнать больше о нем и его необычных творениях. Тема ЭКОтворчества близка нашей студии, об этом я ему и написал.
Джеффри ответил на мое письмо, и посоветовал статью, перевод которой выкладываю для вас...
В маленькой мастерской в городке Санта Фе (что в штате Нью-Мексико) современный алхимик корпит над своим столом. Вокруг него кучами навалены палки, велосипедные шины, проволока, ржавые шурупы и шайбы, обрывки холста, медальоны, плюс несколько инструментов.
Слой за слоем, современный скульптор Джеффри Горман создает свои удивительные творения, буквально «оживающие» с последним штрихом. Как когда-то столяр Джузеппе вырезал фигурку из дерева, и она стала живым мальчиком Буратино, так и создания Гормана оживают, соединяя реальность и миф, науку и воображение.
Джейн Зауер, владелица галереи в Санта Фе, объясняет, почему коллекционеры выстраиваются в очередь за его работами, и почему ей так приятно его выставлять: «Джеффри находит волшебство прямо посреди серьезной темы отношений человека и животных. Его скульптуры настолько непростые, что вас так и тянет вернуться, чтобы посмотреть их поподробнее. Я влюбилась в них с первого взгляда. Джеффри обладает сверхъестественной способностью показывать суть животных, и они в итоге получаются так похожими на человека».
Детство Гормана словно нарочно вышло таким, чтобы разбудить воображение. Младший из четырех братьев, он болтался, как Гекельберри Финн, по семейной ферме в окрестностях Балтимора. Дюжина ветхих строений, частью из еще прошлого века, окружали основной дом. Он помнит, как лазил в заброшенные дома, наблюдал за дикой природой, и гулял по лесу целыми днями, не встречая ни души. Да и дома его окружали необычные питомцы: несколько собак, лисица, обезьяна, енот, козел, курицы и змеи. Мать Джеффри была талантливым художником, а отец владел туристическим агентством.
Жили они ярко, много общались и выезжали,  и дом их всегда был полон творческих людей. Огден Нэш (Ogden Nash –американский поэт-сатирик) был его двоюродным дедушкой. Так что не удивительно, что мальчик рос с тягой к искусству. Горман познакомился с фотографией в старших классах школы и изучил ее как предмет в институте Мэриленда, Колледже Искусств Балтимора и Школе при Бостонском Музее Искусств. Он продолжил свое обучение в колледже Франклина в швейцарском Лугано и год был учеником знаменитого мебельщика Майкла Коффи, у которого и научился множеству навыков по работе с деревом.
Десять лет в производстве мебели, и дальнейшая успешная карьера галериста и бизнес-консультанта для других художников, позволили Горману быть в гуще мира искусства. «Но я всегда знал, что когда-нибудь вернусь к своим корням – работе с деревом», говорит Горман.
«Когда мне стукнуло 50, я отправился в Гималаи. Это глубоко повлияло на меня. Я осознал, что времени на земле мне осталось меньше, чем я уже прожил, и пора заняться тем, что я всегда хотел сделать»
Вскоре после этого он уже занимался одной выставкой в колледже св. Иоанна, в Санта-Фе, где представил свою скульптуру Гекельберри Финна, сделанную полностью из подручных материалов. Эта работа стала катализатором для всего его дальнейшего пути.
С самого начала Горман пытался противостоять своими работами сверхинтеллектуализации искусства, стремясь сохранить максимально открытый диалог между искусством и зрителем. Первые медитативные скульптуры людей уступили место более ярким фигурам животных.
«Существует тонкая грань между миром людей и животных», утверждает он, «и я хотел проникнуть сквозь нее.
Животные весьма духовны и обладают глубоким жизненным опытом» Многие из работ Гормана выполнены в скелетообразном виде, сформированном высушенными ветками, воском и твердым пенопластом. Лоскуты, обрывки ткани примотаны проволокой или прибиты гвоздями. Клепаные куски жестяных банок образуют уши. Коллажи из нескольких видов материала – лица. Ржавая стальная стружка образует голову бабуина, а дверная защелка – интимные органы собаки. Каждое животное увешено талисманами, покрытыми татуировками и символами. «Я стараюсь использовать материалы так, чтобы они превращались нестандартным образом в нечто новое» - объясняет Горман.
Долгие часы наблюдений и исследований дали Горману знания об уникальной атрибутике животных. Прежде чем начать работу, он сверяется с множеством справочных данных. Потом часть времени уходит на то, чтобы подобрать материалы и выбрать «ту самую» позу животного. Большие поверхности он раскрашивает, как полотно, и с помощью текстуры, цвета и контрастов получает объемность. Внутреннее ощущение, отточенное годами наблюдений за природой, подсказывает ему, где нужно выделить или усилить конкретный признак создаваемого существа. Новый вид животного часто открывает целую серию, развивающуюся в дальнейшем. Каждое новое поколение получает признаки по наследству от предшественников, а лучшее знание используемых материалов позволяет добавлять что-то новое. «Это как спряжение глаголов – с одного раза не получится» - объясняет автор.
мастер-класс Творческой Студии RUKOTVO.ru ЭКОтворчествоВо время работы Горман придумывает историю жизни каждого животного. Он называет их латинскими именами, чтобы отметить принадлежность к «роду». Как писатель, создающий целую историю для выдуманных персонажей, Горман рисует окружение и свойства для своих творений: они появляются из зачарованного мира, спрятанного между страниц истории. В начале дня, он оглядывает свою студию и задается вопросом «Как же сегодня смешаются фантазия, природа и воображение?» Алхимики утверждали, что могут превращать обычный метал в драгоценное золото.
Искусство Джеффри Гормана берет американское «одноразовое» общество и смешивает с полной мерой науки и мастерства, соединяя его с природой. Это сокровище неподвластно времени, и становится все ценнее, по мере роста зверинца Гормана. / Источник: American Style Magazine,
перевод Алексей Шумм
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Мастер-Класс ПИСАНКАРСТВО
ФОТОАЛЬБОМЫ

СТУДИЯ ПСИХОТЕРАПИИ ПСИХОЛОГА НАДЕЖДЫ ГРЕКОВОЙ с 2009 по 2021. Все права защищены.