• О СТУДИИ
  • О НАС
  • НОВОСТИ
  • НАПРАВЛЕНИЯ
  • ЗАНЯТИЯ
    • Творчество
    • Рисование
    • Куклотерапия
    • Писанкарство
    • Оригами
    • Наука детям
    • Программирование
    • Музыка
    • Малышам
    • Подросткам
    • Родителям
    • Взрослым
    • Психологам
    • ПРАЗДНИКИ
  • РАСПИСАНИЕ
  • ЦЕНЫ
  • КОНТАКТЫ
  • Ω
  • .
    • Золотые руки
    • Материалы

материал - Песок

песочная терапия в студии rukotvo.ruПесок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию.

Песочная терапия для взрослых

Существует распространённое мнение, что песочная терапия предназначена для детей.
Однако использование песка в терапии было открыто Карлом Густавом Юнгом в контексте психотерапевтической помощи взрослым.
Психологическая песочница - один из самых действенных проективных приемов организации встреч человека с самим собой. Она помогает увидеть себя, свой внутренний мир СО СТОРОНЫ и СВЕРХУ, то, чем на САМОМ ДЕЛЕ занято сознание человека, что заботит его  душу.  Песочница позволяет задуматься о времени, пространстве и возможностях.

Это мягкая форма интервенции во внутренний мир человека, его систему ценностей и убеждений. Она позволяет взглянуть на непростую жизненную ситуацию, разыграть позитивный сценарий ее разрешения, приобрести необходимую силу и уверенность, освободиться от некоторой части психологического напряжения.

Песочная картина является срезом актуальной психической реальности человека.

Все психические процессы в ней глубоко зашифрованы и ключей к шифру немало.

Чтобы понять идею песочной картины необходимо уловить:

•    множество уровней композиции
•    сюжетные динамики
•    ключевые  характеристики
•    символизм и метафоры
•    информацию личного и коллективного бессознательного и др.
Это требует специальной подготовки терапевта.

Песочная терапия для детей

Песочница помогает ребенку войти в диалог с окружающим миром. В ней создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность и «мануальный интеллект» ребенка, это  мощный ресурс для коррекционно-развивающей и образовательной работы.
Перенося традиционные обучающие и развивающие задания в песочницу мы получаем дополнительный эффект – повышается мотивация ребенка, развитие познавательных процессов происходит гармонично, улучшается психоэмоциональное состояние.

До 4 - летнего возраста игра с песком носит скорее развивающий характер и представляет собой общение ребенка с песком как с природным материалом.
Полноценная психологическая работа с детьми в песочнице начинается примерно с  5-и летнего возраста.  Основное содержание психологической работы с ребенком в песочнице укладывается в 30 минут для обычных детей и до 50 минут для детей со сниженным интеллектом.

В нашей студии при работе в формате песочной терапии мы используем:

педагогические и развивающие игры с песком
мандала-терапию
спонтанные игры
ведомые игры
параллельные игры

песочная терапия успешно работает
•    с психосоматическими заболеваниями.
•    с семейной системой и отношениями
•    со снами
•    с конфликтами
•    с тревогой и внутренним напряжением
•    с агрессией
•    с ресурсами
•    с границами
•    с энурезом
•    с травматическими ситуациями
•    с групповой динамикой и конфликтами в группе

С благодарностью Татьяне Дмитриевне Зинкевич-Евстигнеевой

(с) психолог тренер коуч Надежда Грекова

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Пасхальное Дерево 2015
ФОТОАЛЬБОМЫ

СТУДИЯ ПСИХОТЕРАПИИ ПСИХОЛОГА НАДЕЖДЫ ГРЕКОВОЙ с 2009 по 2021. Все права защищены.